Место психоанализа

Каково же действительное место обновленного психоанализа в процессе не дефетишизации, но замены знаковой кодовой игры людей и вещей на их символические, аутеничные отношения?

Психоанализ способствует осознаванию бессознательного путем обострения вытесненных конфликтов аффективной сферы, и затем уже происходит разрешение конфликтных ситуаций на новом уровне.

Понятно, что психоанализ лишь приспосабливает индивидов к правилам кодовой игры, но в случае сценарного изменения наблюдается движение в направлении изменения социальных правил игры.

Обычно считают, что излечение социальных конфликтов невозможно на «кушетке психоаналитика». Это так. Но малые изменения в направлении иных игр незнакового характера позволяют предвидеть и глобальные сдвиги в плане возрождения символического чисто человеческого обмена в человеческой жизни.

Хорошо бы сделать лозунгом этого — преобразованного влиянием марксизма, сценарного анализа, изучением индивидуальных мифов — психоанализа тезис: «Мысли глобально, действуй локально!» Не будем же и мы становиться в позиции любых партийных и особенно левых функционеров, мечтающих о глобальном осчастливливании человечества!

Малые дела, особенно в отношении осознания правил нашего поведения, наших сложных и часто запутанных игр, могут облагодетельствовать не абстрактно понятое человечество, но нашего ближнего.

Быстрая доставка и выгодная цена на дженерики виагры дженерики виагры

Того самого ближнего, коего мы ранее воспринимали через мифологическую «черно-белую логику» классового подхода либо как врага, либо как несознательную жертву на длинном пути ко всеобщему счастью.

Мы убеждены, что заниматься по-настоящему психоаналитической практикой может только врач-психотерапевт: мы вовсе не популяризируем психоанализ и при этом не исходим из святости носителей психоаналитического знания. Речь идет о профессионализме аналитиков.

Необходим также индивидуальный подход к каждому пациенту, к выбору методов психотерапии. Мы не являемся сторонниками исключительно психоаналитической терапии и полагаем, что во многих случаях следует использовать такие психотерапевтические методы, как гипнотерапия, групповая патогенетическая психотерапия, аутогенная тренировка, рациональная психотерапия и т. д. Главное, чтобы метод, который применяет врач, был на пользу больному и исходил из демократических идеалов и плюралистических ценностей общества. И в этом мы видим выход из бесконечных способов практикующих аналитиков о том, должен ли врач разрушать мазохистский (и по-своему счастливый) сценарий или же он должен оставаться безгласным при вождении пациента по лабиринтам его Я, отдавая пациенту право на окончательный выбор и решение относительно судьбы выявленной сценарной матрицы.

В ортодоксальном психоанализе позиция аналитика по отношению к пациенту определяется как нейтральная, т. е. он обречен на молчаливую роль зеркала: он лишь слушает пациента, не отвечает на его вопрос, который производится при трансфере. Да ответ и невозможен при безучастном лице аналитика.

Получающий ответ человек в таком случае просто не уверен в том, что его дальнейшая жизнь небезразлична врачу. Участие врача в анализе путем трансфера и контртрансфера необходимо как элемент социальной терапии. И в этом плане аналитик является социальным работником, разрешающим социальные же конфликты семейного, сексуального происхождения.