Преграда меду мужчиной и женщиной

Баррикада между мужчиной и женщиной должна быть разобрана неагрессивным со стороны женщин способом. На одной стороне этой баррикады находятся мужчины — с виду хозяева и господа, а на деле — бессознательные жертвы исторического процесса сегрегации полов. С другой— объединения женщин, которые могут и должны включать в себя наиболее сознательных мужчин-феминистов во имя борьбы за демократическое состояние человечества.

Совместная борьба вовсе не подразумевает утопическое «стирание граней» между полами. Феминизм уже выделился в женское движение, в особый стиль поведения, мышления, преподавания, семейной жизни.

Продолжая эту традицию, следует предположить, что женщины достойны жить более аффективной, более утонченной, менее рационализированной и основанной на расчете жизнью,— жизнью более радостной и по-своему полноценной. Но именно эти качества исторически отвергались мужчинами, хотя подобное не означает, что они для мужчин недостижимы. Мужчины-феминисты уже теперь могут видеть свою дальнюю перспективу перехода к иным, альтернативным качествам рода человеческого. И для первого шага они могут простить женщину за то, что она не следует господствующим идеологическим установкам, не посвящает себя целиком мужу, детям и работе, что она в конечном счете стремится к независимости, свободе выбора.

Для некоторых женщин стремление к свободе выражается в их гомосексуальности, и обществу следует принять такой вариант самовыражения. Отдельные группы женщин, напротив, устраняют, подобно монахиням, сексуальные отношения, уводят их на второй план жизни, подчиняя богатство секса единственной цели продолжения рода.

В этом плане иные феминистки уподобляются представителям мужских культур господствующих классов античности, различавшим в сфере половых отношений сексуальную практику в целях воспроизводства (половые отношения супругов, обеспечивающие в моногамном строении семьи законных наследников для общества) и искусство сексуальности как совокупность эротических и этических актов (в том числе между мужчинами). Тем не менее плюралистически организованное гражданское общество открыто для всех перечисленных вариантов освобождения женщины в ходе борьбы с фаллократическими структурами сознания и массового поведения.