Реальное и воображаемое удовлетворение

Верование возникает при пересечении познавательной процедуры и языкового формирования желания, т. е. в момент, когда внешний объект — источник удовлетворения — становится еще и объектом в субъективной реальности.

Складываются два вида удовлетворения: реальное и воображаемое. Поэтому верования могут быть классифицированы от институционализированных (религии) до индивидуализированных (делирий). Их оценка зависит от системы социальных представлений, социальной роли медицины, психиатрии: вспомним специальные работы М. Фуко по вопросу о формировании социального определения разума и грани безумия.

Заключая, подчеркнем, что сценарии как верования носят экзистенциальный характер: они придают смысл жизни. Их источник —любовь и определение объекта (перевод его из сферы объективной реальности в сферу реальности психической). Таким объектом может быть и общество в целом: возможен глобальный план изменения всей жизни. Марксистский революционный проект, коммунистическая идеология и рабочая партия также являются во многом продуктом вложения индивидуальных стремлений к самореализации посредством обнаружения скрытой закономерности исторического процесса, его рациональности и неизбежности установления социальной справедливости. С этой точки зрения член партии, особенно ее активист,— так же верующий и реализующий собственный жизненный сценарий.

Оказывается, что верит и ученый-естествоиспытатель: он «заклинает» приборы, верит в закономерности природы подобно тому, как марксист (от Нины Андреевой до Александра Ципко) верит в благостное совпадение теории и практики. Но если первая при ответе на подразумеваемый вопрос «Кто виноват: марксизм или Россия?» верит в хорошую теорию Маркса и плохую реальность, то второй надеется на хорошую реальность, отвергая плохую теорию. Хотя оба бессознательно исповедуют ряд общих постулатов.
левитра купить это знаменитое лекарственное средство для лечения полового бессилия мужчин, которое по многим параметрам превосходит другие аналоги.

К числу этих скрытых постулатов относится, в частности, и тезис об атеистическом характере марксизма. Тезис провозглашается и марксистами, и их оппонентами. Между тем марксизм неатеистичен, подобно геологии и математике.