Вожделение

В отличие от непосредственного восприятия животным внешнего мира (такое восприятие является в конечном счете презентацией или даже рефлексией) репрезентация представляет объект для субъекта, делает его своего рода фетишем в соответствии с социально заданным идеологическим кодом.

Речь идет при этом не о фетишизме в марксистском социально-экономическом смысле «товарного фетишизма» (для Маркса тайна фетишизма заключена в процессе овеществления общественных отношений и автономизации вещей) и не о фетишизме в психологическом вульгарном фрейдистском понимании как «страсти к обладанию объектом» (таков «фетишист ноги» у Фрейда), но о замене манипуляции силами манипуляций знаками, в ходе которой реализуется страсть субъекта к систематизированному коду. В действительности индивид желает не полезные качества объекта, он нуждается в систематизированной структуре формирования объекта.

Вожделение оказывается тягой к форме, желанием кода (или систематизированной природы знаков), стремлением субъекта попасть в коллективный упорядоченный цикл различий и удовлетворить в последовательном переходе с одной стадии цикла на другую свои желания. Это желание кода отвергает обычное понимание фетишизма как страсти к определенным объектам и ценностям,—понимание, во многом подкрепленное психиатрической, т. е. эмпирической, традицией исследований фетишизма в сексопатологии. Но не будем же мы по этому примеру трактовать плюрализм психиатрически — как страсть к удовлетворению полового влечения в присутствии многих индивидов!?

В системе объектов, организованных на витринах и собранных в коллекции при помощи рекламы и медиа, не имеют значения ни их природа, ни их символическое значение,— значение имеет систематическая природа коллективного цикла, движение по которому позволяет субъекту реализовать свое извращенное желание и получить галлюцинаторное удовлетворение (тем не менее реальное!) при соитии с удовлетворяющим его объектом. Примером знаково-идеологической работы такого рода является человеческая красота, образ красивого тела. При этом возбуждает не сам объект, но знак красоты— отметка.

Узнай цену на дженерики виагры в РФ дженерики виагры

Знаки расчерчивают тело на фантазматические сценарии, превращают его в совершенный объект. Тени для глаз, прическа, украшения выписывают порядок культуры,— сексуальности на теле,— создавая эффект красоты и привлекательности.

В действительности человека возбуждает рассчитанная формула существования бесполезного объекта параноидальной системы. Оставляя в стороне очарование животного и ребенка (основанное на самодостаточности и нарциссизме), заметим, что идеологический характер фетишизма заключается все же в образовании совокупности знаков и работе с ними.

Иначе говоря, сам эффект красоты достигается работой со знаками. Знаки функционируют как перверсивная психическая структура личности и сегментация тела и мира объектов.